Лингвистическая игра-викторина «В мире удивительной фонетики» позволила обучающимся 6-ых классов окунуться в мир звуков, букв и слов.
Разгадывание ребусов, зашифрованных посланий, решение лингвистических задач и даже пропорций помогли не только узнать много удивительных особенностей фонетики русского языка, но и научиться работать в команде, принимать ответственные решения и отстаивать свою точку зрения.
Прочитав слова в обратном порядке, ребята угадали фразеологизмы: попасть в яр (рай), глаза на пол (лоб) лезут, абсолютный лён (ноль). Зашифрованное послание «Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмьгый гесрыг» превратило школьников в исследователей-криптографов, которые, зная закономерности шифра, угадали детскую народную сказку «Жил-был у бабушки серенький козлик». Умение слышать друг друга помогло понять закономерность и продолжить ряды слов: после «апельсина, банана, винограда», конечно, может быть «груша» или «гранат»! А какая закономерность срыта в ряду слов: «медведи, сёстры, поросята…»? Если «капля», то «море», а если «слово», то какое понятие должно быть следующим?
Выполняя задания игры, ребята проявили отличную смекалку, находчивость и развитое творческое мышление.