Уроки мужества 27.02.2018

В нашей школе в феврале состоялись уроки Мужества, посвященные 75-летию Сталинградской битвы. В уроках Мужества участвовали обучающиеся с 5 по 9 класс, было проведено более 15 занятий. Занятия проводили педагог-организатор Злобина Ю.В. и руководитель школьного музея боевой Славы Казначеева Е.В.

Содержание занятий было направлено на формирование у детей ценностного отношения к событиям Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. на основе примеров героизма советских людей в период Сталинградской битвы 1942−1943 гг, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, российский народ и историю России на примере Сталинградской битвы в ходе Великой Отечественной войны.

.

.

На уроке Мужества «Священная память героям Сталинграда» для детей с 5 по 6 классов, дети знакомились с основными событиями Сталинградского сражения. На уроке шёл поиск ответов на вопросы: В чём заключалась опасность, нависшая над Сталинградом? Какие советские воинские части проявили беспримерное мужество, защищая Сталинград в 1942 г.? Чем был знаменит «Дом Павлова» в период Сталинградской битвы? Какие трудности пришлось преодолеть защитникам Сталинграда в 1942−1943 гг.? Каково значение подвига советских людей − героев Сталинградской битвы в период Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.? Найти ответы на поставленные вопросы и раскрыть причины победы советского народа в битве на Волге обучающимся помогали фото и видео-материалы, документы, а также экспонаты школьного музея боевой Славы «Подвиг переживет века».

Для обучающихся 7-9 классов были представлены два тематических занятия.

Урок Мужества «Сталинградская битва. Ни шагу назад!», с демонстрацией док. фильма С. Пашкова «Сталинградская битва. Над бездной». В ходе просмотра документального фильма обучающиеся отвечали на вопросы: Почему Сталинград стал стратегической целью немецкого командования? Какие фронты участвовали в операции «Уран»? В чём суть понятия «коренной перелом» в ходе Великой Отечественной войны? Какие факторы обеспечили успех советского контрнаступления? Особенности героизма советских людей в период Сталинградской битвы? Каково было значение Сталинградской битвы? На некоторые вопросы обучающиеся давали письменные ответы в рабочих листах, где были представлены фрагменты документальных источников времен Сталинградской битвы.

.

Урок Мужества «Одна судьба» был посвящён подвигу Героя Российской Федерации Наташи Качуевской. Старшеклассники на этом занятии касались очень глубоких тем, связанных с отношением к жизни человека, её уникальности, осмыслением невосполнимости потерь в годы Великой Отечественной войны, огромной «цены» Победы. Как вспомогательный материал к уроку был представлен фильм «Дом в котором я живу» (реж. Лев Кулиджанов и Яков Сегель), прототипом героини которого стала Наталья Качуевская.

.

На занятии дети работали с раздаточным материалом, который помог им в ходе занятия найти ответы на проблемные вопросы. Выявление и формирование личностного отношения обучающихся к героическим страницам истории Отечества, к проявлениям истинного героизма, жертвенности во имя Родины, во имя людей - главное на что был ориентирован этот урок. На занятии дети узнали волнующий факт, что прототипом главного героя фильма мог бы стать ветеран Великой Отечественной войны Полилов Николай Алексеевич, который многие годы сотрудничал со школьным музеем, и не раз присутствовал на мероприятиях нашей школы, посвященных Великой Отечественной войне. Незадолго до своей смерти Николай Алексеевич предоставил нашему музею документы из своего личного архива и рассказал о своей однокласснице Наташе Качуевской, признавшись, что старшеклассником был влюблен в нее. Эти документы были позже использованы в исследовательской работе, посвященной подвигу Натальи Качуевской.

Уроки Мужества позволили вспомнить о Славных страницах истории Великой Отечественной, обратиться с благодарной памятью к людям, победивших фашизм, отдавших жизнь за будущее Родины, понять источники особенности героизма советских людей в период Сталинградской битвы, а также продемонстрировать умение обучающихся работать с картой, дополнительной литературой, отбирать, оценивать, анализировать изучаемый материал.