Результаты внешней независимой диагностики диагностике сформированности метапредметных умений учащихся 6-х классов 2015-2016уч.г. 20.03.2016

В рамках данного тестирования проверялись метапредметные умения из четырех блоков познавательных универсальных учебных действий.

В феврале 2016 года в целях совершенствования образовательного процесса и в соответствии с распоряжениями Департамента образования города Москвы от 14 июля 2015 г. № 203р «О диагностике учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2015-2016 учебном году», от 14 октября 2015 г. «О внесении изменений в распоряжение Департамента образования города Москвы от 14 июля 2015 г. № 203р» обучающиеся 6-х классов приняли участие в диагностике сформированности метапредметных (познавательных) умений.

В рамках данного тестирования проверялись метапредметные умения из четырех блоков познавательных универсальных учебных действий.

Обучающиеся ГБОУ «Образовательный центр на проспекте Вернадского», как всегда, продемонстрировали более высокие результаты по сравнению со средними городскими показателями.

Блок исследования/класс

Город

1.Познавательные логические действия, в основе которых лежит освоение учащимися логических приемов познания (выявление сходств и различий, проведение сравнений и установление аналогий, классификация, ранжирование, группировка)

57%

48%

53%

40%

2.Познавательные знаково-символические действия (работа с графической информацией (рисунками, схемами, таблицами, диаграммами), преобразование информации из одной знаковой системы в другую)

61%

63%

64%

54%

3.Познавательные действия по решению задач (проблем), в основе которых лежит освоение учащимися методологических умений (наблюдение, опыт, измерение), а также общих приемов решения задач (проблем)

59%

44%

48%

42%

4. Познавательные действия по работе с информацией и текстом (извлечение из текста информации, заданной в явном виде; интерпретация информации; поиск информации и оценка ее достоверности)

73%

69%

69%

59%

Уровень 1 — освоение способа деятельности (узнавание алгоритма, следование образцу и простейшим алгоритмам, использование известного алгоритма в ситуации типовой учебной задачи)

81%

73%

75%

67%

Уровень 2 — применение способа деятельности (использование известных алгоритмов при решении нетиповой учебной задачи, решение задачи путем комбинирования известных алгоритмов)

54%

48%

52%

39%

Уровень 3 — преобразование способа деятельности (изменение известного алгоритма, исходя из особенностей учебной задачи, самостоятельное установление последовательности действий при решении учебной задачи)

44%

38%

40%

28%

Уровни овладения УУД (универсальные учебные действия)

Высокий

7%

7%

19%

5%

Повышенный

78%

61%

52%

38%

Средний

11%

29%

30%

40%

Низкий

4%

4%

0%

17%

Средний процент выполнения теста

63%

56%

59%

48%