2017-2018 учебный год. Межрайонный этап Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся 02.02.2018

.

Секция «МХК. Искусство. Литература» стала одной из многочисленных. На очную защиту вышли участники-авторы восьми проектных и восьми исследовательских работ. Общим фаворитом конкурса стала исследовательская работа по литературе обучающейся 10 класса «Художественная специфика американской прозы середины XIX века на страницах журнала «Peterson’s Magazine» выпуска 1865 года» из ГБОУ Школа 1329. Эта работа привлекла новизной исследования, научным языком и дальнейшими перспективами исследования.

Также невозможно с радостью не отметить, что одним из победителей стала ученица нашей школы Качкаева Анна с исследованием «Интерпретация иллюстраций к роману Виктора Гюго «Отверженные». Особо хочется отметить самостоятельность, оригинальный творческий подход и глубокую заинтересованность Анны при защите своей работы.

В работе секции «Химия» приняли участие 3 работы: «Проведение сравнительного анализа капсул порциола и его российского аналога», «Цинкование как электрохимический метод борьбы с коррозией», «Модифицирование гемостатических препаратов на основе коллагенов». Представленные работы вызвали особый интерес экспертов, оценивших их как исследования глобального характера. По мнению экспертов, все работы нуждаются в дальнейшей разработке, углубления в суть процесса.

В секции «Психология, Человек и общество» учащимися 5-11 классов было представлено 12 исследовательских и проектных работ. Для своих исследований ребята выбрали проблемы, которые волнуют не только их самих, но и взрослых. Так, например, юные исследователи изучили познавательные процессы внимания и памяти у своих сверстников, выяснили зависимость между склонностью к риску и адреналином, определили роль социального плаката в жизни подростков, выявили причины конфликтов между одноклассниками и предложили пути их решения.

На секции «Физика» было представлено 12 исследовательских работ. Участники продемонстрировали глубокие знания не только в физике, но и в смежных науках. Были затронуты экологические проблемы, физико-химические свойства новых материалов и проведены оригинальные исследования.

Обучающиеся Школы на проспекте Вернадского защищали 2 работы по темам «Моделирование процессов переноса нефти в вихревых течениях», «Моделирование переноса пластиковых объектов в вихревых течениях»и заняли первые места.

На секции «Астрономия и Космонавтика» у обучающихся была возможность продемонстрировать интерес к научно-исследовательской деятельности и свои практические навыки в исследовании комет, звезд и галактик. На секции было представлено 5 работ.

Школа на проспекте Вернадского представила одну работу по теме «Исследование стримеров Солнца до и после вспышки 6 сентября 2017 года», которая заняла почетное 3 место.

В работе секции "Экономика. География" были представлены 8 работ обучающихся 4-11 классов.
Проектно-исследовательские работы участников раскрывали актуальные проблемы современной науки, различные вопросы экономики и географии: финансовая грамотность, бизнес-идеи, туристические маршруты, вопросы геополитики. Несмотря на юный возраст некоторых участников, их работы отличались оригинальностью решений и яркой эмоциональной подачей материала.

В секции «Языкознание и лингвистика» было представлено 20 работ в области русского и английского языков, из них 13 исследований и 7 проектов. Работы представляли учащиеся 5-11 классов из разных школ нашего округа. Темы работ были очень разными и, безусловно, представляли большой интерес. Так, например, две работы были напрямую связаны с проведением Чемпионата мира по футболу в нашей стране. Это работа победителя секции Румянцева Андрея «Опыт изучения футбольных терминов и особенностей их употребления фанатами-тинэйджерами» и работа призеров Козловой Дарьи и Козловой Виктории (ГБОУ Школа 814) «Парк птиц встречает иностранных», в которой девочки подготовили экскурсию на иностранном языке по одному из парков ближнего Подмосковья. Были представлены и достаточно неожиданные работы, например, Буланов Андрей (ГБОУ Школа 1741) представил работу «Анализ мотивации имен собственных названий условных водных объектов на видимой стороне Луны». Учащиеся нашей школы представили на секции три проекта, один из которых, «Особенности традиционных Рождественских песнопений в России и Великобритании», автор Никитина Мария,7 класс, занял призовое место. Также были представлены несколько творческих работ, связанных с такими произведениями, как «Алиса в стране чудес», «Винни Пух», «Гарри Поттер». Работа секции прошла в спокойной, доброжелательной обстановке, эксперты постарались оценить работы максимально объективно.

Секция «Экологии, биологии, медицины и здоровьесбережения» оказалась самой многочисленной секцией по числу представленных исследовательских работ. Экспертам были предложены 29 работ учащихся. Исследования ребят охватывали различные стороны жизни: от фундаментальных вопросов биологии, таких как «Сравнение характера накопления ауксина в онтогенезе растений с использованием трансгенных растений», до прикладных и обыденных, таких как «Букет Хвойная Симфония». Очень много было представлено работ и по экологии. Это свидетельствует о том, что ребята серьезно задумываются сегодня о будущем нашей столице и ищут пути и способы улучшения экологической ситуации в Москве.

Несмотря на юный возраст, их работы отличались оригинальностью решений и яркой эмоциональной подачей материала. Работа секции завершилась награждением победителей.

3 февраля 2018 год Межрайонный этап

.