Результаты внешней независимой метапредметной диагностики МЦКО 8, 9, 10-х классов февраль 2017-2018 учебного года 25.03.2018

27 февраля 2018 года обучающиеся 8, 9, 10 -х классов ГБОУ Школа на проспекте Вернадского принимала участие в независимой диагностике, проводимой МЦКО. Данная диагностическая работа проводилась с целью определения уровня сформированности метапредметных (познавательных в 8-х классах, грамотность чтения в 9,10-х классах) умений и выявления характеристик, отражающих динамику формирования наиболее важных для учащихся 8,9,10-х классов умений и способов деятельности.

Обучающиеся ГБОУ Школа на проспекте Вернадского продемонстрировали достойные результаты.

Результаты выполнения диагностической работыГБОУ Школа на проспекте Вернадского и города в целом.

Класс

Уровень овладения учащимися универсальными учебными действиями

Выполнение зданий по уровням сложности

Выполнение заданий по блокам универсальных учебных действий

низкий

средний

повышенный

высокий

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

I

II

III

IV

0%

43%

57%

0%

70%

30%

25%

57%

41%

54%

33%

17%

39%

44%

0%

61%

62%

24%

66%

47%

43%

31%

0%

14%

76%

10%

77%

54%

46%

62%

68%

65%

55%

0%

35%

54%

12%

78%

42%

29%

71%

58%

60%

39%

Город

13%

48%

35%

4%

62%

32%

22%

56%

47%

45%

33%

Расшифровка понятий таблицы:

I. Межпредметные понятия (энергия, преобразование и сохранение энергии; реактивное движение и закон Архимеда).

II. Познавательные знаково-символические действия (работа с графической информацией, использование знаково-символических средств и моделей при решении учебно-практических задач).

III. Познавательные действия по решению задач (проблем), в основе которых лежит освоение учащимися методологических умений (наблюдение, опыт, измерение), а также общих приемов решения задач (проблем).

IV. Познавательные действия по работе с информацией и текстом (извлечение из текста информации, заданной в явном виде; интерпретация информации; применение информации из текста при решении учебно-практических задач).

Класс

Уровень овладения учащимися универсальными учебными действиями

Выполнение заданий по уровням сложности

Выполнение заданий по блокам универсальных учебных действий

низкий

средний

повышенный

высокий

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

I

II

III

5%

32%

63%

0%

71%

41%

33%

64%

54%

42%

0%

0%

70%

30%

81%

62%

42%

75%

68%

56%

0%

22%

63%

15%

76%

50%

40%

67%

64%

45%

Город

7%

41%

46%

6%

68,8%

39,5%

21,7%

60,0%

51,8%

33,6%

Класс

Уровень овладения учащимися универсальными учебными действиями

Выполнение заданий по уровням сложности

Выполнение заданий по блокам универсальных учебных действий

низкий

средний

повышенный

высокий

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

I

II

III

10а

0%

8%

65%

27%

82%

57%

51%

77%

68%

55%

10б

0%

18%

82%

0%

79%

55%

35%

74%

63%

48%

10в

0%

0%

92%

8%

82%

63%

43%

79%

68%

55%

Город

5%

34%

55%

6%

74,9%

45,6%

27,4%

66,6%

57,5%

39,5%

.

Ниже представлен список блоков универсальных учебных действий (УУД), проверяемых в диагностической работе:

1. Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию (определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты, упорядочивать, ранжировать и группировать информацию).

2. Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию (соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; обобщать информацию из разных частей текста, из разных текстов.

3. Оценивать достоверность информации, высказывать оценочные суждения на основе текста и применять информацию из текста при решении учебно-практических задач (сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; применять информацию из текста при решении учебно-практических задач).

.

Каждому из заданий присвоен уровень – 1, 2 или 3, который характеризует степень освоения действий, необходимых для успешного выполнения данного задания. Уровни выделены в соответствии с динамикой формирования способов деятельности:

Уровень 1 – освоение способа деятельности (узнавание алгоритма, следование образцу и простейшим алгоритмам, использование известного алгоритма в ситуации типовой учебной задачи.

Уровень 2 – применение способа деятельности (использование известных алгоритмов при решении нетиповой учебной задачи, решение задачи путём комбинирования известных алгоритмов);

Уровень 3 – преобразование способа деятельности (изменение известного алгоритма, исходя из особенностей учебной задачи, самостоятельное установление последовательности действий при решении учебной задачи).

Ниже даны пояснения к формам представления результатов диагностики метапредметных (познавательных умений) по работе с информацией и чтению.