Результаты внешней независимой метапредметной диагностики МЦКО 9-х классов октябрь 2017-2018 учебного года 18.10.2017

27 сентября 2017 года обучающиеся 9-х классов ГБОУ Школа на проспекте Вернадского принимали участие в независимой диагностике, проводимой МЦКО. Данная диагностическая работа проводилась с целью определения уровня сформированности метапредметных (познавательных) умений и выявления характеристик, отражающих динамику формирования наиболее важных для учащихся 9 классов способностей и способов деятельности.

Обучающиеся 9-х классов продемонстрировали достойные результаты.

Результаты выполнения диагностической работы ГБОУ Школа на проспекте Вернадского и города в целом (в диагностике участвовало 74 обучающихся 9-х классов ГБОУ Школа на проспекте Вернадского; по городу в целом – 28931 девятиклассников)

Класс

Уровень овладения учащимися универсальными учебными действиями

Выполнение заданий по уровням сложности

Выполнение заданий по блокам универсальных учебных действий

низкий

средний

повышенный

высокий

Уровень

1

Уровень 2

Уровень 3

I

III

IV

0%

27%

64%

9%

73%

50%

36%

68%

42%

59%

0%

4%

71%

25%

76%

67%

49%

73%

69%

64%

4%

7%

86%

4%

69%

58%

43%

65%

47%

63%

Город

9%

39%

47%

5%

66%

43%

30%

47%

45%

51%

.

Расшифровка понятий таблицы:

I. Познавательные логические действия, в основе которых лежит освоение учащимися логических приемов познания (выявление сходств и различий, проведение сравнений и установление аналогий, классификация, ранжирование, группировка).

II. Познавательные знаково-символические действия (работа с графической информацией (рисунками, схемами, таблицами, диаграммами), преобразование информации из одной знаковой системы в другую). В данной работе отдельных заданий на проверку знаково-символических действий не было. Исходя из возраста тестируемых, сформированность умений работать с графической информацией комплексно проверялась в заданиях блоков 1, 3 и 4.

III. Познавательные действия по решению задач (проблем), в основе которых лежит освоение учащимися методологических умений (наблюдение, опыт, измерение), а также общих приемов решения задач (проблем).

IV. Познавательные действия по работе с информацией и текстом (извлечение из текста информации, заданной в явном виде; интерпретация информации; поиск информации и оценка ее достоверности).

Уровень 1 — освоение способа деятельности (узнавание алгоритма, следование образцу и простейшим алгоритмам, использование известного алгоритма в ситуации типовой учебной задачи).

Уровень 2 — применение способа деятельности (использование известных алгоритмов при решении нетиповой учебной задачи, решение задачи путем комбинирования известных алгоритмов).

Уровень 3 — преобразование способа деятельности (изменение известного алгоритма, исходя из особенностей учебной задачи, самостоятельное установление последовательности действий при решении учебной задачи).

.