27 сентября 2017 года обучающиеся 9-х классов ГБОУ Школа на проспекте Вернадского принимали участие в независимой диагностике, проводимой МЦКО. Данная диагностическая работа проводилась с целью определения уровня сформированности метапредметных (познавательных) умений и выявления характеристик, отражающих динамику формирования наиболее важных для учащихся 9 классов способностей и способов деятельности.
Обучающиеся 9-х классов продемонстрировали достойные результаты.
Результаты выполнения диагностической работы ГБОУ Школа на проспекте Вернадского и города в целом (в диагностике участвовало 74 обучающихся 9-х классов ГБОУ Школа на проспекте Вернадского; по городу в целом – 28931 девятиклассников)
Класс |
Уровень овладения учащимися универсальными учебными действиями |
Выполнение заданий по уровням сложности |
Выполнение заданий по блокам универсальных учебных действий |
|||||||
низкий |
средний |
повышенный |
высокий |
Уровень 1 |
Уровень 2 |
Уровень 3 |
I |
III |
IV |
|
9А |
0% |
27% |
64% |
9% |
73% |
50% |
36% |
68% |
42% |
59% |
9Б |
0% |
4% |
71% |
25% |
76% |
67% |
49% |
73% |
69% |
64% |
9В |
4% |
7% |
86% |
4% |
69% |
58% |
43% |
65% |
47% |
63% |
Город |
9% |
39% |
47% |
5% |
66% |
43% |
30% |
47% |
45% |
51% |
.
Расшифровка понятий таблицы:
I. Познавательные логические действия, в основе которых лежит освоение учащимися логических приемов познания (выявление сходств и различий, проведение сравнений и установление аналогий, классификация, ранжирование, группировка).
II. Познавательные знаково-символические действия (работа с графической информацией (рисунками, схемами, таблицами, диаграммами), преобразование информации из одной знаковой системы в другую). В данной работе отдельных заданий на проверку знаково-символических действий не было. Исходя из возраста тестируемых, сформированность умений работать с графической информацией комплексно проверялась в заданиях блоков 1, 3 и 4.
III. Познавательные действия по решению задач (проблем), в основе которых лежит освоение учащимися методологических умений (наблюдение, опыт, измерение), а также общих приемов решения задач (проблем).
IV. Познавательные действия по работе с информацией и текстом (извлечение из текста информации, заданной в явном виде; интерпретация информации; поиск информации и оценка ее достоверности).
Уровень 1 — освоение способа деятельности (узнавание алгоритма, следование образцу и простейшим алгоритмам, использование известного алгоритма в ситуации типовой учебной задачи).
Уровень 2 — применение способа деятельности (использование известных алгоритмов при решении нетиповой учебной задачи, решение задачи путем комбинирования известных алгоритмов).
Уровень 3 — преобразование способа деятельности (изменение известного алгоритма, исходя из особенностей учебной задачи, самостоятельное установление последовательности действий при решении учебной задачи).
.