Результаты внешней обязательной диагностики естественнонаучной и математической грамотности 8-х классов МЦКО март 2017 года 13.04.2017

15 марта 2017 года обучающиеся параллели 8-х классов ГБОУ «Образовательный центр на проспекте Вернадского» приняли участие в обязательной диагностике естественнонаучной и математической грамотности, проводимой МЦКО.

15 марта 2017 года обучающиеся параллели 8-х классов ГБОУ «Образовательный центр на проспекте Вернадского» приняли участие в обязательной диагностике естественнонаучной и математической грамотности, проводимой МЦКО.

Данная диагностическая работа проводилась с целью определения уровня овладения умениями применять знания, полученные при изучении математики и предметов естественнонаучного цикла, в жизненных ситуациях и при работе с текстами естественнонаучного содержания.

Диагностическая работа является частью общего инструментария по оценке метапредметных результатов обучения и направлена на оценивание умений восьмиклассников, с одной стороны, осваивать и использовать естественнонаучные знания для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных научных доказательствах выводов, а также понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания, а с другой стороны, – применять и интерпретировать математику в разнообразных учебных и внеучебных ситуациях (контекстах). Использование математического аппарата для анализа свойств изученных объектов, явлений и процессов естественнонаучного характера является основанием для формирования у обучающихся научного мировоззрения.

Результаты работы следующие:

класс

Уровень овладения учащимися универсальных учебных действий

Выполнение задания по уровням сложности

Выполнение заданий по блокам универсальных учебных действий

Средний процент

низкий

средний

повышенный

высокий

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

I

II

III

8%

46%

38%

8%

71%

49%

36%

60%

41%

65%

57%

0%

6%

52%

42%

88%

70%

57%

92%

68%

77%

76%

3%

29%

45%

23%

76%

59%

47%

83%

54%

68%

65%

город

7%

32%

48%

13%

76%

55%

35%

76%

49%

64%

61%

Уровень 1 — освоение способа деятельности (узнавание алгоритма, следование образцу и простейшим алгоритмам, использование известного алгоритма в ситуации типовой учебной задачи).

Уровень 2 — применение способа деятельности (использование известных алгоритмов при решении нетиповой учебной задачи, решение задачи путем комбинирования известных алгоритмов).

Уровень 3 — преобразование способа деятельности (изменение известного алгоритма, исходя из особенностей учебной задачи, самостоятельное установление последовательности действий при решении учебной задачи).

I. Познавательные знаково-символические действия (работа с графической информацией (рисунками, схемами, таблицами, диаграммами), преобразование информации из одной знаковой системы в другую).

II. Познавательные действия по решению задач (проблем), в основе которых лежит освоение учащимися методологических умений (наблюдение, опыт, измерение), а также общих приемов решения задач (проблем).

III. Познавательные действия по работе с информацией естественнонаучного характера (извлечение из текста информации, заданной в явном виде; интерпретация информации; применение информации из текста при решении учебно-практических задач).